Как зарегистрировать бренд?

Почему предприниматели сегодня все чаще решают официально зарегистрировать бренд? Получение свидетельства на товарный знак дает больше преимущества для владельца бизнеса и открывает новые перспективы.

Визуальные и словесные обозначения наделяют компанию  индивидуальными характеристиками, которые впоследствии становятся узнаваемыми среди потребителя.  Успешные производители товаров всегда стремятся зарегистрировать бренд в Роспатенте, что исключает его несанкционированное использование третьими лицами (конкурентами) в своей деятельности.

Следует отметить, что регистрация товарного знака позволяет предпринимателю использовать свой бренд в качестве реального финансового актива. Обозначение учитывается на бухгалтерском балансе компании и является интеллектуальной собственностью, имеющей свою ценность.

Кроме того, решение зарегистрировать бренд обычно связано с желанием получать дополнительную выручку от использования и товарного знака сторонними организации по договору лицензии или франшизе.

Что такое бренд и как его зарегистрировать?

Следует понимать, что понятие «бренда» по – существу не имеет юридической силы и зарегистрировать как таковой бренд нельзя. В данном контексте речь идет о товарном знаке или знаке обслуживания, НМПТ и ГУ (географическое указание), коммерческом обозначении. Дополнительно могут регистрироваться промышленные образцы и изобретения, относящиеся к деятельности одной фирмы или ассоциирующиеся с одним продуктом.

Таким образом, свидетельство не может быть выдано на бренд, потребуется регистрация всех необходимых форм интеллектуальной собственности. Получить документ на товарный знак правообладатель может в федеральном патентном ведомстве.

 

Хотите узнать больше о получении свидетельства на товарный знак?

Преимущества регистрации бренда

Для предпринимателя очевидны следующие плюсы регистрации уникального обозначения:

  • Товарный знак приобретает охраноспособные качества, то есть получает защиту на законодательном уровне от несанкционированного использования;
  • Интеллектуальная собственность может выступать объектом сделок по переуступке прав;
  • Правообладатель получает гарантии, что в процессе существования компании никто не сможет получить свидетельство на схожее обозначение или создать похожий продукт;
  • В случае судебных споров в сфере интеллектуального права у владельца бренда, прошедшего регистрацию возрастают шансы выиграть такое разбирательство, тем самым расходы на делопроизводство существенно могут быть снижены.

На сегодняшний день зарегистрировать бренд  в России достаточно просто. Все действия могут быть выполнены предпринимателем как самостоятельно, так и путем обращения в Роспатент через патентного поверенного. В последнем случае процедура проходит более быстро, снижаются риски отказов федерального органа в регистрации обозначения.

Какие бренды можно зарегистрировать?

В современных методических инструкциях и законах признаются следующие виды товарных знаков, подходящих для официальной регистрации:

  • Словесные бренды, то есть просто название фирмы или продукта;
  • Графические. Речь идет о логотипах (эмблемах);
  • Сочетание двух первых категорий: логотип + наименование;
  • Объемные категории: 3-д модели упаковки, внешнего вида продукта и т.п.;
  • Голографические элементы;
  • Цветовые решения (когда в качестве идентификации компании регистрируется определенный цвет или сочетание);
  • Звуковые: любой музыкальный фрагмент, ассоциирующийся с деятельностью компании;
  • Обонятельные – любые запахи, характеризующие деятельность бренда.

Следует отметить, что сегодня можно зарегистрировать бренд и в более оригинальных интерпретациях. К примеру, можно получить свидетельство на настольную игру, фактуру материала, интернет-мем и т.п. Каждый случай Роспатент рассматривает индивидуально.

Как зарегистрировать бренд: инструкция по шагам

На подготовительном этапе к регистрационным действиям будущий правообладатель должен разработать уникальное обозначение совместно с дизайнерами или креативным бюро. Здесь важно учитывать, то, что товарный знак должен не иметь даже частичного тождества (сходства) с уже существующими в рамках одного класса МКТУ (Международный классификатор товаров и услуг). В противном случае, все силы, потраченные на разработку логотипа, не принесут никаких результатов – Роспатент откажет в выдаче свидетельства на неуникальное обозначение.

Поэтому перед тем как зарегистрировать бренд потребуется тщательная проверка ТЗ.

Первый этап: проверка уникальности товарного знака

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Самостоятельно проверить логотип словесное обозначение по специализированным сервисам проверки . Существуют бесплатные и платные варианты поиска;
  2. Обратиться к патентным поверенным, они проведут профессиональную проверку обозначения в рамках обозначенных классов МКТУ, помогут изменить при необходимости обозначение для успешной регистрации;
  3. Обратиться с запросом в Роспатент. В течении двух недель специалисты подготовят аналитическую справку по возможности регистрации товарного знака. Услуга платная.

Важно: собирать данные следует не только по действующим свидетельствам на обозначения, но и по поданным заявкам на регистрацию, которые также могут помешать получению документов на бренд.

Второй этап: подготовка пакета документов

Зарегистрировать бренд в России можно путем предоставления в электронном или обычном виде заявления установленного образца. Должно иметь следующие сведения:

– Данные будущего правообладателя (фио, наименование компании, контактные данные);

– Данные патентного поверенного (если бренд регистрируется с его участием);

– Сведения об организации: ОГРН, ОГРНИП, ИНН, КПП;

– Обозначение бренда (словесное, визуальное или иное) и его подробное описание;

– Классы МКТУ подходящие для регистрации (для каких товаров будет использоваться);

– Копии платежных документов (государственная пошлина);

– Иные документы и сведения, относящиеся к данному обозначению.

Следует понимать, что зарегистрировать бренд может только компании или ИП. Частные лица не могут становиться владельцами обозначений по закону.

По статистике, 30 % отказов в Роспатенте возникают по причине неправильного оформления документов на регистрацию или неуникальности самого  знака. Именно поэтому, рекомендуется организовывать делопроизводство через патентных поверенных РФ.

Третий этап: предоставление комплекта документов в ФИПС-Роспатент

Документы могут быть поданы в электронном виде или на бумажном носителе лично в Роспатенте. Перед этим уплачивается государственная пошлина, которая будет стоить на 30 процентов дешевле для заявителя, в случае подачи электронного заявления.

После сотрудники Роспатента проводят две экспертизы:

  • Аналитика предоставленных документов и материалов на предмет соответствия законодательству и методическим требованиям;
  • Анализ фактической возможности регистрации товарного знака. Экспертиза охраноспособности.

Обе экспертизы занимают в общей сложности около одного года. Весь документооборот производится в письменном виде, при этом Роспатент вправе в ходе проверок запрашивать дополнительные сведения.

Для того, чтобы зарегистрировать бренд более оперативно следует подавать заявку через уполномоченных патентных поверенных.

Заключительный этап

В случае положительного решения Роспатента заявителю выдается свидетельство на зарегистрированный бренд, данные о нем вносятся в официальный реестр, а также публикуются в бюллетене ведомства.

На какой срок можно зарегистрировать бренд?

Свидетельство на уникальное обозначение может быть выдано на срок – 10 лет. Затем правообладатель вправе продлить документы на обозначение в приоритетном порядке.

Сколько стоит зарегистрировать бренд в Роспатенте?

На момент 2021 года государственные пошлины взымаемые за регистрацию ТЗ следующие:

  • Регистрация заявления заинтересованного лица – 3500 rub + 1000 rub за каждый из классов МКТУ (свыше 5 классов).
  • Экспертиза бренда – 11500 rub за один класс МКТУ.
  • Госпошлина за регистрационные действия – 16000 rub.
  • Выдача свидетельства на руки – 2000 rub.
  • Внесение любых коррективов в заявку – 4900 rub.

Как зарегистрировать бренд в другом государстве?

Будущий правообладатель может планировать свою деятельность не только на территории России, но и в других государствах. В этом случае понадобится международная регистрация товарного знака по несколько иной процедуре. Заявитель может самостоятельно подавать заявки на регистрацию бренда в каждом из государств, также предусмотрена подача документов сразу в несколько стран (Мадридская система).

При этом все действия производится через национальное патентное ведомство – Роспатент.

Обратите внимание, что регистрация обозначения в одной стране не дает никаких гарантий по его защите в другом государстве.

Как зарегистрировать товарный знак за рубежом? Узнать подробнее

Зарегистрировать бренд  в России, СНГ, иностранных государствах

Регистрация товарного знака достаточно трудоемкий процесс, который зачастую надежнее доверить профессиональным юристам. Все специалисты патентного бюро IP-Attorney имеют многолетний опыт работ в сфере защиты интеллектуальной собственности.  Патентные поверенные работают не только на территории РФ, но также оказывают содействие в регистрации товарного знака во всех странах мира.

Получить консультацию по вопросам регистрации ТЗ можно по телефону 8 (800) 301-15-16

Сколько стоит зарегистрировать бренд в патентном бюро?

Патентное бюро IP – attorney старается придерживаться разумных цен, у нас нет без скрытых комиссий. Заинтересованное лицо видит на всех этапах делопроизводства размер уплаченных государственных пошлин.

Наши цены (пакетные предложения):

number 1

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 2

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 3

*в стоимость не входят государственные пошлины