Поиск товарных знаков

Поиск товарных знаков – важный и необходимый подготовительный этап в рамках прохождения процедуры регистрации обозначения в ФИПС-РОСПАТЕНТ. Согласно статистике наиболее распространенная причина отказа патентного ведомства в выдачи свидетельства на знак – частичное или полное тождество до степени смешения с похожим брендом, который был либо ранее зарегистрирован, либо подан на регистрацию.

Нередко случаются и отказы по причине отсутствия должной степени различительной способности. Например, не подойдут для регистрации слишком пространственные обозначения: «Лучшие пирожки», «Быстрый шиномонтаж», «Вкусный торт» и тому подобные наименования.

Именно поэтому целесообразно во всех случаях проводить предварительный поиск товарных знаков еще на этапе разработки логотипа и нейминга.

Важно знать: в случае отказа в регистрации обозначения, государственные пошлины не возвращаются заявителю.

Поиск товарных знаков как методика предварительного анализа охраноспособности обозначения широко используется патентными поверенными, юристами в области интеллектуального права, креативными агентствами, дизайнерами, предпринимателями и другими заинтересованными лицами. Часто в проверке обозначения нуждаются действующие правообладатели, которые стремятся отслеживать возможные случаи несанкционированного использования товарного знака.

Узнайте, можно ли зарегистрировать ваше обозначение в качестве товарного знака. Отправьте запрос на бесплатную консультацию

Какие задачи решает поиск товарных знаков?

В зависимости от выбранной методики поиска можно получить следующую информацию:

  • Данные обо всех действующих товарных знаках в рамках искомых классов МКТУ;
  • Данные обо всех поданных на регистрацию заявках;
  • Информация о статусе товарных знаков (действующий или нет);
  • Реквизиты правообладателя. Такая информация может понадобиться в случаях, когда планируется использовать чужой бренд с разрешения владельца. Другая ситуация – желание заинтересованного лица заключить лицензионный договор на действующий товарный знак;
  • Проверка степени уникальности обозначения, которое планируется к регистрации;
  • Изучение конъюнктуры рынка в рамках определенной отрасли. Может понадобиться при разработке бренда, для создания более запоминающего продукта;
  • Проверка возможного несанкционированного использования схожего обозначения. Если правообладатель обнаружит похожий, по его мнению, бренд в рамках одного класса МКТУ, то он вправе обратиться в Палату по патентным спорам с запросом на аннулирование знака.

Таким образом, поиск товарных знаков полезен в самых разных случаях. Еще пару десятилетий назад можно было с точностью определить полное тождество обозначения бренда на визуальном уровне. Но сегодня производителей, компаний, продуктов и брендов становится все больше и при виде схожего логотипа нельзя однозначно утверждать о нарушении прав на интеллектуальную собственность.

В условиях жесткой конкурентной борьбы, задача уникализации продукта в глазах потребителя стоит на первом уровне. Для простого обывателя трудно отличить продукцию со схожими этикетками или упаковками, особенно если она имеет идентичные потребительские свойства. Поэтому крайне важно заранее продумать визуальное представление бренда на рынке и пройти процедуру регистрации товарного знака в ФИПС-РОСПАТЕНТ.

Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте? Узнать больше

Как самостоятельно осуществить поиск товарных знаков?

Самостоятельно получить информацию о существующих брендах можно из открытых источников:

  • Официальные реестры товарных знаков ФИПС-РОСПАТЕНТ. Ресурс представляет собой структурированный по номерам выданных свидетельств на обозначения список товарных знаков РФ. Преимущество такого метода – достоверность данных и открытый доступ. Недостаток же состоит в том, что поиска по каким-либо критериям в реестре нет;
  • Онлайн поиск товарных знаков по специализированным базам. Здесь уже предусмотрены критерии выборки (например, наименование знака, изображение, данные правообладателя, классы МКТУ и т.п.). Такой способ наиболее удобен для непрофессионального юриста. Некоторые сервисы предоставляют информацию на условно бесплатной основе, то есть в свободном доступе можно получить лишь часть данных.

Как осуществить поиск товарных знаков через ФИПС-РОСПАТЕНТ?

Еще один способ получения наиболее достоверной информации – обращение с запросом в национальное патентное ведомство. Специалисты ведомства самостоятельно подготовят аналитическую справку по возможности регистрации товарного знака на основании выборки следующих данных:

  • Реестры обозначений, прошедших регистрацию на территории РФ;
  • Международные зарегистрированные знаки;
  • Российские и зарубежные заявки, поданные на регистрацию.

Специалисты Роспатента готовят аналитическую справку в течение 20 рабочих дней. Услуга предоставляется на платной основе. Текущие тарифы на поиск товарных знаков в ФИПС:

  • 3500 RUB – минимальный тариф за один запрос в рамках одного класса МКТУ;
  • 900 RUB – каждый дополнительный класс МКТУ;
  • 45 000 RUB – проверка одного обозначения по всем возможным классам.

Предусмотрены и дополнительные платные услуги, например, ускорение поиска, проверка схожих обозначений в латинских буквах и т.п. ФИПС ежегодно публикует на своем официальном сайте актуальные тарифы на все возможные опции запросов.

Результатом такой проверки является справка, представляющая собой выборку существующих товарных знаков, которые могут препятствовать регистрации нового обозначения. Вместе с тем, простому обывателю бывает трудно сделать однозначные выводы на основе таких данных. Зачастую может понадобиться помощь юристов в сфере защиты интеллектуальной собственности.

Поиск товарных знаков через патентных поверенных

Предварительно проверить возможность регистрации обозначения можно через патентных поверенных РФ. Специалисты осуществляют поиск товарных знаков  по официальным базам данных Роспатента и Всемирной организации интеллектуальной собственности в рамках искомых классов МКТУ. Учитываются как зарегистрированные бренды, так и заявки.

По результатам специалисты готовят отчет о поиске на тождество и сходство в котором:

  • содержится заключение специалиста c оценкой всех возможных оснований для отказа в регистрации с учетом законодательства;
  • приводится оптимальная стратегия получения охраны товарного знака и способов преодоления отказа в регистрации;
  • даются рекомендации по доработке обозначения (если таковое требуется).

Поиск товарных знаков через патентное бюро

Все специалисты патентного бюро IP-Attorney имеют доступ к самым свежим базам и реестрам товарных знаков РФ и международных знаков. Таким образом, гарантируется достоверность информации. Регистрация обозначения –  достаточно трудоемкий процесс, который зачастую надежнее доверить профессиональным юристам.  Предварительный поиск товарных знаков позволяет минимизировать риски отказов в регистрации.

Патентные поверенные работают не только на территории РФ, но также проводят проверки обозначений на возможность их регистрации во всех странах мира.

Получить консультацию по вопросам поиска и проверки товарных знаков можно по телефону 8 (800) 301-15-16

Сколько стоит предварительный поиск товарных знаков?

Патентное бюро IP – attorney старается придерживаться разумных цен, у нас нет без скрытых комиссий. Заинтересованное лицо видит на всех этапах делопроизводства размер уплаченных государственных пошлин.

Наши цены: пакетные предложения

number 1

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 2

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 3

*в стоимость не входят государственные пошлины