Франшиза товарного знака

Франшиза (другие названия «франчайзинг», «коммерческая концессия») товарного знака – это особый вид передачи обозначения в совокупности с правом на занятие определенным видом бизнеса. Простыми словами – правообладатель передает собственные технологии и бренд (в составе которого товарный знак) сторонней компании за установленное вознаграждение. Для данного вида сделки предусмотрен особый вид соглашения – договор коммерческой концессии. В нем указываются все существенные условия, по которым осуществляется франшиза товарного знака.

Франчайзинг невозможен без налаженного, хорошо работающего бизнеса и прозрачной прибыли. Приобретатели франшизы работают самостоятельно, но с четким соблюдением технологий головной компании. Перед тем как заключить договор коммерческой концессии предприниматель должен будет «раскрутить» свое дело, так чтобы франшиза товарного знака стала действительно выгодна ее приобретателям.

Понятие договора франчайзинга

В рамках данного соглашения правообладатель передает третьим лицам на указанный срок (или бессрочно) и за указанное вознаграждение:

  • Право использования обозначения (товарный знак или знак обслуживания);
  • Секреты производства;
  • Технологии;
  • Коммерческое обозначение.

По сути, в договор франчайзинга может быть включен любой перечень передаваемой интеллектуальной собственности, если не существует противоречий с законодательством.

Как передать товарный знак по франшизе? Узнать больше

Франшиза товарного знака: существенные условия

  • Получатель франшизы (франчайзи) ведет свою деятельность под контролем владельца франшизы, который оказывает всестороннюю поддержку в работе предприятия франчайзи: контролирует производственные процессы, помогает подобрать квалифицированный персонал, участвует в совместных рекламных кампаниях, следит за соблюдением фирменного стиля бренда и т.п.;
  • Франчайзи обязан обеспечить качество товаров и услуг не ниже, чем у головного предприятия;
  • Услуги, которые предоставляет владелец франшизы, оплачиваются согласно условиям договора коммерческой концессии;
  • В рамках договора предусмотрена франшиза товарного знака, особые условия которой могут также быть описаны в соглашении.

Как составить договор франшизы? Узнать подробнее

Особенности договора франшизы товарного знака

В соглашении обязательно необходимо указание:

  • Предмета договора: данные зарегистрированного товарного знака и условия лицензии (исключительная/неисключительная);
  • Условия по выплатам вознаграждения правообладателю. Как правило, устанавливается два вида платежей: единоразовая выплата за вступление в систему франшизы компании, а также регулярные перечисления. Регулярные перечисления могут быть обозначены в твердом эквиваленте или же в процентах от реализации товаров или услуг. Возможны и комбинированные варианты;
  • Срок действия договора франшизы товарного знака. Важно, чтобы он совпадал со сроком действия свидетельства на обозначение. В противном случае получатель франшизы может столкнуться с ситуацией, когда правообладатель не успел продлить срок действия товарного знака, и он перешел в пользование третьим лицам, с которыми не заключен договор франшизы;
  • Территория действия франшизы товарного знака. Здесь может быть обозначена вся территория Российской федерации, отдельный регион или город. Также могут быть указаны особые условия, по которым получатель франшизы будет иметь эксклюзивные права на деятельность в рамках определенного региона;
  • Контроль качества. Необходимо указание критериев контроля качества товаров или оказываемых услуг под определенным товарным знаком;
  • Порядок осуществления бухгалтерского учета;
  • Коммерческая тайна. В рамках обеспечения защиты интеллектуальной собственности указывается обязанность франчайзи о неразглашении коммерческой тайны;
  • Условия поставок продукции.

Также в договоре франшизы товарного знака должны присутствовать стандартные пункты:

  • Порядок прекращения действия договора или его расторжения;
  • Порядок урегулирования спорных ситуаций;
  • Реквизиты сторон.

Важно знать: как и другие виды договоров передачи прав на товарный знак, соглашение о франшизе должно быть в обязательном порядке быть зарегистрировано в ФИПС-РОСПАТЕНТ. Комплект документов подается действующим правообладателем.

Как зарегистрировать договор франчайзинга в Роспатенте? Узнать больше

Регистрация договора франшизы товарного знака на территории РФ, СНГ, иностранных государствах

Оформить франшизу товарного знака в РОСПАТЕНТЕ самостоятельно достаточно сложно. Гораздо надежнее доверить взаимодействие с ведомством профессиональным юристам.

Все специалисты патентного бюро IP-Attorney имеют многолетний опыт работ в сфере защиты интеллектуальной собственности.  Патентные поверенные работают не только на территории России, но также оказывают содействие в регистрации обозначения по всему миру.

Узнать, как составить договор франшизы товарного знака и получить бесплатную консультацию можно по телефону 8 (800) 301-15-16

Сколько стоит передача прав на товарный знак по франчайзингу

Профессиональное патентное бюро IP – attorney старается придерживаться разумных цен, у нас нет скрытых комиссий. Заинтересованное лицо видит на всех этапах делопроизводства размер уплаченных государственных пошлин.

Наши цены: пакетные предложения

number 1

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 2

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 3

*в стоимость не входят государственные пошлины