Экспертиза товарного знака

Экспертиза товарного знака является необходимым действием во многих случаях. Она позволяет определить многие параметры обозначения в зависимости от задач оценки. В современных реалиях бизнеса любая интеллектуальная собственность является реальным финансовым активом любой компании. К примеру, товарный знак как объект ИС может выступать объектом сделок или обеспечением по договору залога. Однако определить его реальную стоимость может только правильно проведенная экспертиза товарного знака.

Оценка обозначения также может потребоваться при необходимости его регистрации в ФИПС. В данном случае экспертиза товарного знака направлена на определение его уникальности. Получение свидетельства на знак возможно лишь тогда когда не нарушаются чужие права на интеллектуальную собственность.

Как быстро зарегистрировать товарный знак в Роспатенте? Узнать больше

В каких случаях необходима экспертиза товарного знака?

  • Получение свидетельства на бренд. Предварительная оценка возможности регистрации обозначения в РФ или иностранном государстве. В ходе данной экспертизы специалисты устанавливают степень уникальности в сравнении с другими существующими знаками в рамках определенных классов МКТУ. Оценивается полное или частичное сходство. Дается заключение о возможных причинах отказа ФИПС-РОСПАТЕНТ;
  • Выявление факта незаконного использования чужой интеллектуальной собственности. В данном случае экспертиза товарного знака необходима для представления в судебные органы в качестве дополнительного доказательного материала к делу;
  • Сделки по объектам интеллектуальной собственности. Экспертиза дает стоимостную оценку обозначения для проведения операций по переуступке прав, необходима как продавцу, так и покупателю;
  • Залоговый договор. Часто предпринимателю требуется установить возможность выступления ТЗ как объекта обеспечения по залоговым договорам;
  • Оценка контрагента. Исследуется портфель интеллектуальной собственности (в том числе экспертиза товарных знаков, доменных имен, заявок на регистрацию обозначений) определенной компании;
  • Предоставление в государственные органы. Экспертиза может понадобиться в Роспотребнадзоре, полиции, суде, Федеральной антимонопольной службе и т.п;
  • Преодоление отказа РОСПАТЕНТА в регистрации ТЗ. Оценка дает возможность более четко понять каким апеллировать отказ ведомства, какие изменения должны быть внесены в исходное обозначение.

Выше описаны лишь некоторые случаи, при которых может потребоваться экспертиза товарного знака. На самом деле возникают и различные нетипичные ситуации, когда без экспертной оценки обозначения не обойтись.

Важно: результаты экспертизы оформляются патентным поверенным в полном соответствии с законодательством, что позволяет представлять ее в любых инстанциях.

Предварительная экспертиза возможности регистрации товарного знака. Узнать подробнее

Объекты экспертизы товарного знака

  1. Логотипы, фирменные наименования и иные виды обозначений, которые планируются для регистрации в качестве товарного знака;
  2. Обозначения, для которых была подана заявка на получение свидетельства в ФИПС;
  3. Зарегистрированные ТЗ;
  4. ТЗ, у которых закончился срок действия свидетельства.

Важно: целесообразно проводить экспертизу товарного знака лишь в искомых классах МКТУ. Оценка обозначения по всем классам не будет целесообразной.

Экспертиза товарного знака на предмет частичного или полного сходства

Экспертиза такого характера всегда проводится в сравнительном исполнении (противопоставляется другое обозначение в рамках общих видов деятельности). Исследуются различные параметры обозначений:

  • Изобразительные знаки: исследуется форма, цветовое решение, расположение элементов, объекты и их расположение;
  • Словесные обозначения: оценивается визуальное, смысловое и фонетическое тождество.

В комиссию по проведению экспертизы товарного знака могут входить различные специалисты: юристы, иллюстраторы, лингвисты, психологи. Экспертная оценка дается с учетом общего впечатления (восприятия) обозначения. При этом повлиять на выводы экспертов могут любые элементы знака.

По результатам экспертизы, как правило, выдается официальное заключение (аналитическая справка), которая может быть представлена в любые инстанции.

Экспертиза товарного знака в ФИПС-РОСПАТЕНТ

Федеральным патентным бюро разработаны специальные методические руководства по проведению экспертизы товарного знака в ходе регистрационных действий.

При подаче заявки в ФИПС на первом этапе проходит формальная экспертиза, в ходе которой сам по себе знак не оценивается специалистами.

На следующем этапе начинается фактическая экспертиза обозначения, а именно:

  • Проверка классов МКТУ и корректности составления, формулирования перечня товаров и услуг;
  • Проверка соответствия требованиям законодательства;
  • Экспертиза степени уникальности ТЗ;
  • Оценка степени различительной способности (по сути – несет ли знак какую-либо смысловую нагрузку);
  • Проверка знака на способность введения потребителя продукта в заблуждение (ложная оценка);
  • Оценка обозначения на предмет соблюдения общественных норм морали (ТЗ не должен быть оскорбительным, аморальным, неоднозначным для определенных групп).

Полный текст руководства можно прочесть на сайте РОСПАТЕНТА https://new.fips.ru/documents/guidelines/rucov-tz.pdf

Важно: перед подачей заявления на регистрацию обозначения в ФИПС целесообразно провести предварительную независимую экспертизу товарного знака. Это поможет впоследствии снизить риск получения отказа в регистрации.

Экспертиза товарных знаков на любом этапе регистрации. Узнать больше

Экспертиза товарного знака у патентных поверенных

Экспертиза товарного знака – достаточно трудоемкий процесс, который зачастую надежнее доверить профессиональным юристам. Все специалисты патентного бюро IP-Attorney являются экспертами с многолетним опытом работы в области оценки любых видов интеллектуальной собственности. Патентное бюро поможет провести экспертизу любых видов обозначений, по любым критериям.

Патентные поверенные работают не только на территории РФ, но также проводят проверки обозначений на возможность их регистрации во всех странах мира.

Получить консультацию по вопросам экспертизы товарного знака можно по телефону 8 (800) 301-15-16

Сколько стоит экспертиза товарного знака?

Патентное бюро IP – attorney старается придерживаться разумных цен, у нас нет без скрытых комиссий. Заинтересованное лицо видит на всех этапах делопроизводства размер уплаченных государственных пошлин.

Наши цены: пакетные предложения

number 1

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 2

*в стоимость не входят государственные пошлины

number 3

*в стоимость не входят государственные пошлины